Совсем не панацея
Краевые законодатели рассказывали нам об этом не без причин. Речь шла о подготовке к принятию 19 апреля на сессии Законодательного собрания Красноярского края изменений в закон края «Об охране окружающей среды».
Да, это звучит сильно, надежно и очень желанно для многих красноярцев. Только вот многие красноярцы, те, кто против этого яд-завода – не юристы и не умеют толковать закон, они привыкли верить тому, что им публично рассказывают. А рассказывают им о том, что звучит звонко и сильно…
Мы расскажем правду. После юридической оценки текста этих «законоизменений» их звук пропадает до нуля, а сила сдувается на «нет». Рассматриваемые изменения не решают вопрос с яд-заводом, и об этом знают их авторы.
Эти правила о том, что при размещении опасных производств, властям края следует учитывать общественное мнение, а дальше все, тупик. Нигде не сказано, что это «мнение людей» является решающим при выдаче разрешения на строительство завода. Таким образом, законопроект касается только того, что нужно учитывать мнение людей, а вот дальше это мнение, по сути, не имеет никаких обязательных последствий.
Это мнение – не конечная станция в решении вопроса, оно носит только рекомендательный характер для самих органов власти. И вот пример. Не имея соответствующего закона, выступая против завода, мы зафиксировали свое мнение подписями – и что? А ничего… Теперь появится закон, который узаконит важность нашего мнения, не дав ему обязательной силы вынудить «Чек-Су» уйти с нашей земли.
Поэтому для краевого законодательства маневры с рассмотрением изменений в мертвой сфере экологии скрасят полную бесполезность законодательной работы за последние 15 лет, а вот для решения вопроса с яд-заводом – это дырка от бублика, которую нам помпезно подарили 19 апреля.
Артем Карданец
Текст законопроекта можно посмотреть здесь.
От редакции: текст статьи был подготовлен 14 апреля, до принятия соответствующего законопроекта. События развивались именно так, как предсказал автор.